А.В. Шишлов А.В. Шишлов А.В. Шишлов
А.В. Шишлов А.В. Шишлов
Начало   Новости сайта   Образование и наука   Форум   Санкт-Петербург
Член бюро партии "Яблоко". Депутат Госдумы России 2-го и 3-го созывов
Начало // Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003) // Публикация
  Добавить в "Избранное"   На первую страницу сайта   Написать письмо А.В. Шишлову     Поиск  
  ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Личное дело
Публикации
Шишлов в СМИ
Написать письмо
Политика
Законы
Фотогалерея
Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003)
Контактная информация
Тематический указатель
Карта сайта
Поиск по сайту
  ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь на рассылку наших новостей

  ПОДДЕРЖКА
Российская Демократическая Партия "Яблоко"
Democratic Party YABLOKO - english site
Персональный сайт Г.А.Явлинского
Питерская школа. ШКОЛА.СПб.РУ
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 Комитет Госдумы по образованию и науке

[21.10.2003]
Стенограмма по рассмотрению поправок №№ 217,218,218,219,220, 221, 140, 349, 273, 282, 283, 74,

касающиеся вопросов образования в проекте ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (2-е чтение) 15 октября 2003 года

Шишлов А. В. Уважаемые коллеги! 217 поправка, по моему мнению, является самой принципиальной поправкой, которая сегодня нами будет обсуждаться, речь идет о зарплате бюджетников в 2004 году.

В правительственном проекте бюджета на 2004 год дальнейшее увеличение оплаты труда в бюджетной сфере даже не предусмотрено. Предусмотрены лишь расходы, связанные с повышением зарплаты, которое произошло с 1 октября. Фактически это означает, что в 2004 году реальные доходы в бюджетной сфере уменьшатся. Особую тревогу это вызывает для сферы образования. Потому что это та сфера, от которой зависит будущее.

Мы раздали сегодня в зале заседания обращение Чрезвычайного съезда профсоюза к депутатам, которые требуют увеличения зарплаты в 2004 году в 1,5 раза. Расчеты, которые провели мы в комитете и во фракции "ЯБЛОКО", я здесь выступаю в двух лицах, показывают, что абсолютно реально с 1 октября 2004 года увеличить зарплату в 1,5 раза. Для учреждений федерального подчинения в сфере образования это потребует 7,5 миллиардов рублей. Это, собственно, и есть суть поправки, о которой я говорю.

Сегодня проходит Всероссийская акция работников бюджетной сферы. В наш комитет пришло огромное количество обращений, более 650, я их принес с собой. И я вам должен сказать, что люди, которые требуют повышения зарплаты в сфере образования, защищают не свои интересы, а прежде всего интересы страны и будущего развития.

Поэтому я убедительно прошу вас внимательно отнестись к этой поправке и поддержать ее.

Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Леонидович Кудрин. Вы выступите по этой поправке?

Кудрин А. Л. Уважаемые депутаты! Данное предложение не позволит повысить заработную плату, потому что касается только федеральных представителей, в то время как в субъектах Российской Федерации объем заработной платы по этому предложению составляет несколько десятков миллиардов рублей. Такое решение поставит субъекты Российской Федерации перед ситуацией, когда они не смогут выплатить, и это все будет задолженность по зарплате. Фактически расбалансируется бюджет и, по сути, назреет социальный конфликт в результате этого предложения.
Кроме всего прочего, само повышение зарплаты не записывается в составе бюджета. Это не решение в составе бюджета. Поэтому... Это принимается отдельным законом. Поэтому в данном случае прошу отклонить.

Председательствующий. Так. Мнение комитета.

Жуков А. Д. Уважаемые коллеги! Раздел "Образование" в бюджете 2004 года предусмотрен с ростом 21 процент по сравнению с Законом "О бюджете 2003 года". В дополнение к этому хочу сказать, что в поправках бюджета 2003 года предлагается дополнительно увеличить расходы на образование на полтора миллиарда рублей на увеличение объемов финансирования Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды". Значит, эти пояснения относятся ко всем поправкам, которые вынесены на голосование по разделу "Образование" с 217-ой по 221-ую. Комитет предлагает не поддерживать данные поправки.

Председательствующий. Коллеги! Нет, Василий Михайлович, есть порядок.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Нет. Нет. Есть порядок рассмотрения поправок. Высказались представители комитета, представители Правительства и бюджетный комитет.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Не имеете права.

Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку под номером 217 принять? Пожалуйста. Мнение комитета и Правительства вы слышали - отклонить. Я Вам дам после голосования. Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 27 мин. 47 сек.

Не принимается.

Пожалуйста, по ведению Василий Михайлович Ивер.

Ивер В. М. Уважаемые Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! На мой взгляд, ответы товарища Жукова не могут нас удовлетворять в полной мере. Вопрос в чем? Вот, скажем, по Ставропольскому краю переданы ПТУ, и выпадает 150 миллионов рублей по будущему году. Откуда их взять? Увеличение на 21 процент, оно не удовлетворяет сегодня ни наш регион, ни других. Вот каким образом компенсировать вот эти выпадающие деньги, если сейчас вы не примете наши поправки?

Если вы ответите на этот вопрос вместе с Кудриным, конечно, тогда мы скажем - да, хорошо. А так, ответ не может удовлетворить ни меня, и я думаю ни представителей из других фракций, поскольку когда мы обсуждали на совместном заседании представителей всех фракций, в том числе и Катренко, и Куликов принимали участие, то пришли к мнению, что бюджет сегодня не отвечает интересам регионов.

Вот скажите, как Вы думаете по этому поводу.

Председательствующий. Жуков, пожалуйста.

Жуков А. Д. Ну, в полной мере, наверное, нас, конечно, бюджет не может удовлетворить, это я с Вами согласен, мы еще не дожили до тех времен, когда он в полной мере всех удовлетворяет, хотя я ни одной такой страны не знаю, где бы бюджет всех в полной мере удовлетворял.

Что касается среднего профессионального образования, то расходы, 2003 год - 12 миллиардов 484 миллиона, 2004-ый - 15 миллиардов 285 миллионов, рост - 22 процента.

Я не знаю, что конкретно по Вашему субъекту Федерации, но в целом рост 22 процента, безусловно, покрывает те нужды в целом по стране, о которых мы говорим.

Председательствующий. Так, Шеин по ведению. Олег Васильевич, по ведению.

Шеин О. В. Я просто хочу обратить внимание на то, что есть в том числе и поправки по заработной плате работникам бюджетной сферы, которые касаются финансирования регионов, и вот предыдущая поправка, она вносилась, кстати, и мной тоже на голосование. Поэтому просто, просьба, может быть...

Председательствующий. Ясно.

218-ую, Смолин, доложите, Олег Николаевич.

Из зала. Задорнов.

Председательствующий. А? Задорнов Михаил Михайлович.

Смолин О. Н. Шишлов.

Председательствующий. По 218-ой? Задорнов Михаил Михайлович.

Смолин О. Н. А, извините. Да, Александр Владимирович Шишлов, Вы сказали.

Председательствующий. По 218-ой.

Задорнов М. М. Уважаемые коллеги, 218-ая поправка предполагает увеличение раздела "Образование" на 5,5 миллиардов рублей с одной целью - довести до установленного самим Правительством Российской Федерации уровня финансирования программы "Информатизация образования".

То есть, вы помните, там, Президент, миллиард рублей сельским школам, два года назад, потом городским школам выделялось, а в следующем году при паспорте программы в 7,5 миллиардов в бюджет заложено 1,5 миллиарда рублей. Всего. То есть по всей видимости вот та техника, которая уже установлена, она уже за два года устарев, просто должна быть, видимо, или выкинута или отодвинута, то есть программа не получает абсолютно никакого развития.

Заработная плата, тоже очень важный вопрос, но мне кажется, модернизация образования, причем как школ, так и вузов, а в программе именно это является сегодня ключевой задачей.

И я отмечу, что мы делаем каждый год - мы играем в кошки-мышки. То есть мы говорили осенью прошлого года: "Надо увеличить на это бюджет, надо увеличить помощь регионам". Это мы делаем все равно, но делаем когда? Сейчас, в пятницу, голосуя в октябре поправки в бюджет, о которых мы говорили год назад. В результате за полтора месяца все будут: и вузы, и школы, - судорожно распихивать вот эти деньги, которые мы увеличим в пятницу. А почему нельзя было это сделать осенью прошлого года? И сейчас, почему это сделать сейчас, не дожидаясь опять сентября 2004 года?

Председательствующий. Алексей Леонидович, вы ответите, да? Пожалуйста, Кудрин.

Кудрин А. Л. Уважаемые депутаты, это серьезная программа, которая уже на протяжении трех лет финансируется из федерального бюджета, я имею в виду информатизация школ.

Мы с губернаторами финансируем эту программу на долевом участии, то есть на полтора миллиарда из федерального бюджета и еще полтора миллиарда дают субъекты. Итого, уже три в следующем году.

Но я хочу напомнить, что Правительство внесло в Думу предложение по изменению бюджета 2003 года. Так что мы, не дожидаясь 2004 года, в конце этого года с учетом возникших возможностей добавим еще полтора миллиарда рублей. Таким образом, полтора миллиарда в этом году, полтора миллиарда в следующем году, еще то, что субъекты добавят к этим суммам - это существенный объем, это 6 миллиардов рублей.

Поэтому не надо перекармливать. Мы конечно же исполняем программу в пределах тех сбалансированных возможностей, которые должны учитывать и возможности субъектов по выплате заработной платы повышенной на 33 процента, и по подготовке регионов к зиме. Так что мы идем по сбалансированному графику, и кстати эта программа постоянно в нашем внимании подпитывается. Эти суммы считаю в данном случае избыточными, прошу отклонить.

Председательствующий. Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Я уже сказал, что мотивировка по всем поправкам с 217 по 221 - все они предполагают существенное увеличение расходов по разделу "Образование", одна и та же, я ее сообщил при обсуждении поправки 217. Комитет не поддерживает.

Председательствующий. Кто за то, чтобы 218 поправку принять? Мнение Правительства и комитета - отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 33 мин. 46 сек.

Не принимается.

219. Олег Николаевич, вы или кто? Вы, да? Пожалуйста, Смолин.

Смолин О. Н. 219 поправку озвучит член нашего комитета Дмитрий Николаевич Абраменков.

Председательствующий. Пожалуйста, Дмитрий Николаевич Абраменков.

Абраменков Д. Н. Спасибо, Геннадий Николаевич.

Ну, хотя Алексей Леонидович и сказал, что систему образования мы перекармливаем, но если посмотреть по питанию детей в школах общеобразовательных, в ПТУ и в системе среднего специального образования, то мы не только не перекармливаем, итог медицинского освидетельствования детей показал, что более 80 процентов из них не здоровы. Одна из причин, наверное, является недостаточное питание.

Так вот сегодня субъекты Федерации каким-то образом все-таки выкручивают в этой ситуации и пытаются кормить детей в общеобразовательных школах. Завтра, возможно, на их плечи лягут и начальное профтехобразование.

Наш комитет предлагает увеличить финансирование питания в школах, ПТУ, техникумах и вузах на девять миллиардов рублей. Я думаю, что после войны Правительство нашей страны находило средства для питания детей. Сегодня грешно, наверное, не изыскать возможность обеспечить нормальное питание в учебных заведениях. Прошу коллег поддержать.

Пожалуйста, Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Та же самая мотивировка, комитет не поддерживает данную поправку.

Председательствующий. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данную поправку принять? Мнение комитета отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 35 мин. 45 сек.

Поправка не принимается.

220 поправка. Смолин Олег Николаевич.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги!

220 поправка предусматривает всего ничего, выделение двух с половиной миллиардов рублей на то, чтобы увеличить студенческую стипендию в полтора раза с 1 сентября 2004 года. Чем мы аргументируем это соображение? Во-первых, я хотел вам напомнить, что то повышение студенческих стипендий, которое происходит с 1 сентября текущего года, оно лишь в лучшем случае компенсирует рост прожиточного минимума, подчеркиваю, прожиточного минимума с июля 2000 года, когда последний раз повышались стипендии.

Во-вторых, я хочу обратить ваше внимание, что, если посчитать в реальных деньгах, то современная расчетная стипендия студента вуза в 3,5 раза меньше, чем была у его сверстника 15 лет назад, студента техникума в 7 раз меньше, чем была у его сверстника 15 лет тому назад, у учащегося ПТУ в 10 раз меньше, чем была у его сверстника 15 лет тому назад.

Поэтому студенты, студенческие профсоюзы справедливо ставят вопрос о том повышении стипендии в 3 раза. Мы поднимаем вопрос о повышении хотя бы в полтора раза с 1 сентября следующего года, по сравнению с профицитом бюджета, это сущие мелочи, 2, 5 миллиарда рублей, чтобы хоть как-то компенсировать рост прожиточного минимума в следующем году, который составит, между прочим, 16 процентов по официальным данным.

Напомню, что, согласно российскому закону, величина стипендии должна устанавливаться, исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. До сих пор этого ни разу не делалось. И стипендии от прожиточного минимума все более отстают. Прошу поддержать. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Комитет не поддерживает данную поправку. Стипендии увеличились в 2 раза с 1 сентября текущего года.

Председательствующий. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку под номером 220 принять? Мнение комитета отклонить.

Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 38 мин. 06 сек.

Поправка не принимается.

Поправка номер 221. Олег Николаевич Смолин.

Смолин О. Н. Уважаемый Геннадий Николаевич! Уважаемые коллеги! Просьба предоставить слово по этим поправкам члену комитета Дмитрию Николаевичу Абраменкову, 224 и 140 следующая.

Председательствующий. Пожалуйста, Дмитрий Николаевич Абраменков.

Абраменков Д. Н. Спасибо, Геннадий Николаевич. Уважаемые коллеги, вопрос о реформировании системы образования стоит сегодня очень остро, и, в общем-то, претворяется в жизнь.

Один из элементов реформирования, это реструктуризация малокомплектной сельской школы, переводя на русский язык, практически их закрытие. И поэтому предусмотрена программа "Школьный автобус" для того, чтобы доставлять учеников из отдаленных населенных пунктов, деревень и сел куда-то в центр для обучения. Но тех средств, которые предусмотрены федеральным бюджетом для финансирования этой программы "Автобус" явно не достаточно.

Наш комитет предлагает увеличить финансирование на этот "Школьный автобус" дополнительно еще 1 миллиард рублей. На этом автобусе будем возить детей в школы, если закрываем эти школы на местах. Прошу коллег поддержать предложение нашего комитета.

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Это снова поправка на увеличение по разделу "Образование", комитет не поддерживает в силу тех же мотивов, которые раньше были.

Председательствующий. Ставлю на голосование, кто за то, чтобы поправку 221 принять, мнение комитета отклонить. Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 39 мин. 57 сек.

Поправка не принимается.

Включите микрофон Абраменкову Дмитрию Николаевичу, 140 поправка.

Абраменков Д. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги! Вы прекрасно знаете, в каком состоянии находится материальная база учебных заведений всех уровней. Из-за такого финансирования, которое осуществляется в стране, многие здания и сооружения просто рушатся, приходят в негодность, их приходится закрывать.

Поэтому, если мы думаем о будущем, то нам надо сегодня поддерживать в нормальном состоянии эти учебные заведения и строить новые, потому что без образования, будущего ни у какой страны нет. Не будем развивать эту систему, будущее у нас не радужное.

Наш комитет, опять же не я лично, наш комитет предлагает увеличить финансирование инвестиций в строительство и реконструкцию учебных заведений до 500 миллионов рублей. Прошу коллег поддержать, если мы думаем о развитии образования, и о будущем нашей страны.

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Эта поправка предусматривает увеличение раздела "Промышленность, энергетика и строительство" на 500 миллионов. Мы уже аналогичные рассматривали.

Я говорил о том, что поправки в бюджет 2003 года предусматривают существенное увеличение расходов на финансирование этого раздела. Комитет не поддерживает данную поправку.

Председательствующий. Кто за то, чтобы поправку под номером 140 принять? Комитет предлагает отклонить. Пожалуйста. Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 41 мин. 52 сек.

Не принимается.

349-я поправка. Смолин Олег Николаевич.

Смолин О. Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги, я прошу у вас буквально минуту внимания, поскольку речь пойдет несколько об арифметике. Поправка предусматривает 25 миллиардов рублей из резерва для того, чтобы увеличить на 50 процентов заработную плату работников образования и других работников бюджетной сферы с 1 октября 2004 года.

Мы много и часто слышим, что у нас заработную плату учителям, врачам и так далее повысили опережающим образом вот с 1 октября года текущего. Однако, коллеги, тут есть проблемы с арифметикой. Если даже мы считаем рост цен, то с прошлого повышения заработной платы, в декабре 2001 года, в 2002 году инфляция 15 процентов, в 2003 - 12, в 2004 - 10 и того - 37 процентов, а зарплату увеличили только на 33. И значит средний российский учитель, врач, работник культуры в конце 2004 будет беднее, чем был в конце 2001.

А если посчитать по росту прожиточного минимума, то получается так: с декабря 2001 до октября 2003 рост прожиточного минимума 40 процентов. Профсоюзы говорят 45. В следующем году ожидаемый рост прожиточного минимума 16 процентов. И того в конце 2004 года, через 3 года, российская интеллигенция будет беднее, примерно, на четверть по заработной плате, по отношению к прожиточному минимуму, чем была в конце 2001 года.

Мы считаем, что невозможно объяснить российской интеллигенции, почему нам нужно иметь огромный резерв Правительства при той ситуации, когда интеллигенция становится все беднее и беднее. Убедительно прошу всех поддержать. Спасибо.

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. Представители Правительства? Пожалуйста, Татьяна Алексеевна.

Голикова Т. А. Уважаемые депутаты, Алексей Леонидович уже аргументировал нецелесообразность принятия подобного рода поправок, которые касаются увеличения ассигнований на финансирование еще одного дополнительного повышения заработной платы. Дело в том, что это существенным образом оказывает влияние на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

Нас упрекают в том, что мы говорим об опережающем повышении в 1,33, но это действительно так. И на эти 1,33 едва хватает средств в бюджетах субъектов Российской Федерации. Поэтому убедительная просьба: не принимать популистских решений, поскольку такое решение будет означать единственное - будет расти задолженность по заработной плате, которую будет нечем покрыть в отсутствии ресурсов бюджетом субъектов Российской Федерации.

Что касается источника финансового резерва, то в рамках поправок к бюджету 2003 года раздел "Финансовая помощь" и объемы средств, которые направляются в том числе и за счет этого источника, существенны и значительно превышают те суммы, которые указаны в этой поправке. Правительство просит: не поддерживать данную поправку.

Председательствующий. Комитет?

Жуков А. Д. Комитет согласен с тем, что в рамках поправок в бюджет 2003 года именно за счет сокращения финансового резерва на раздел "Финансовая помощь" направляется 31,2 миллиарда рублей. То есть сумма больше, чем даже предлагает в данной поправке коллега Смолин. Комитет не поддерживает данную поправку.

Председательствующий. Кто за то, чтобы поправку 349 принять? Мнение Правительства и комитета - отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 45 мин. 46 сек.

Поправка не принимается.

273, Олег Николаевич.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Николаевич, мы просим увеличить раздел "Социальная политика" на 400 миллионов рублей, вот в связи с чем. Если вы помните, в последние годы Государственная Дума с подачи Правительства активно занималась отменой налоговых льгот для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд.

Нам правительственные экономисты говорили, что на этом бюджет поимеет чуть ли не 8 миллиардов рублей. Это была, конечно, экономическая фантастика. Но мы теперь просим компенсировать потерянные налоговые льготы в объеме хотя бы 400 миллионов рублей, причем такое решение, между прочим, принимала Дума, это записано в постановлении при принятии в первом чтении закона, связанного со льготой по налогу на прибыль. Я напомню, что Президентом 2003 год объявлен в Российской Федерации "Годом инвалидов". Я напомню, что в результате сокращения налоговых льгот мы потеряли за последнее время несколько десятков тысяч рабочих мест инвалидов. Мы просим Государственную Думу исправить эту ошибку. Переговоры такие велись в Министерстве труда и в других структурах. Спасибо.

Председательствующий. Татьяна Алексеевна, вы дадите комментарий или сразу Александр Дмитриевич? Пожалуйста.

Голикова Т. А. Мы не финансируем общественные организации из федерального бюджета. Если такое финансирование осуществляется, то оно действительно осуществляется через Минтруд, и незначительные средства в этом разделе есть. Это предмет третьего чтения рассмотрения бюджета.

Что касается увеличения в целом этого раздела, то дополнительные средства в объеме около 800 миллионов рублей предполагается выделить в рамках бюджета 2003 года, тех изменений, которые предложило Правительство.

Поэтому данную поправку просим отклонить.

Председательствующий. Александр Дмитриевич Жуков.

Жуков А. Д. Я хочу к этому еще добавить, что изменения в 2003 год предусматривают увеличение ассигнований на именно федеральный закон по социальной поддержке инвалидов на 988 миллионов рублей. Кстати, я специально по этому поводу обращался в Правительство. Когда готовился этот закон, эти деньги не были предусмотрены. По нашей просьбе почти на миллиард увеличиваются расходы именно на выполнение закона о федеральной поддержке... о социальной поддержке инвалидов.

Поэтому данную поправку комитет предлагает не поддерживать.

Председательствующий. Так, ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку номер 273 принять? Мнение комитета - отклонить.

Кто без карточки?

Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 48 мин. 46 сек.

Не принимается.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, 282 поправка совсем маленькая. Мы просим увеличить раздел "Социальная политика" на 15 миллионов рублей с тем, чтобы компенсировать ожидаемый рост прожиточного минимума и компенсировать ожидаемую инфляцию с точки зрения финансирования реабилитационных центров для инвалидов, в частности, инвалидов по зрению. Прошу поддержать.

Председательствующий. Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Комитет не поддерживает по тем же причинам, которые были...

Председательствующий. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку принять? Мнение комитета отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 49 мин. 49 сек.

Поправка не принимается.

283 поправка. Пожалуйста, Олег Николаевич Смолин.

Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, 283 поправка аналогична. Мы просим вам по многочисленным обращениям инвалидов и, в частности, инвалидов войны в Афганистане увеличить расходы на содержание центра "Лиходей", так называемого центра реабилитации наших воинов, которые нуждаются в реабилитации в результате военных действий, на 31 миллион рублей. Просим поддержать.

Председательствующий. Александр Дмитриевич.

Жуков А. Д. Не поддерживаем по аналогичным причинам.

Председательствующий. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы данную поправку принять? Мнение комитета отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 50 мин. 55 сек.

Поправка не принимается.

74 поправку Олег Николаевич Смолин.

Смолин О. Н. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Одно короткое замечание. Я бы все-таки просил и представителей Правительства, и депутатов быть повнимательнее. Мы предлагали 349 поправкой именно увеличение помощи бюджетам субъектов, а нас уверяют в том, что мы создаем социальное напряжение между регионами.

Кстати, вот у меня лежит здесь 20 тысяч поправок только из одной области. В моей родной - 30 собрано и в Нижегородской области 40 тысяч поправок собрано. А поправку номер 74 я прошу вас дать слово обосновать Александру Владимировичу Шишлову.

Председательствующий. Александр Владимирович Шишлов, пожалуйста.

Шишлов А. В. Уважаемые коллеги! 74 поправка - это предложение увеличить на 650 миллиардов рублей раздел 6-й "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" за счет сокращения расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга.

Александр Дмитриевич говорил, что 6-й раздел вырос в бюджете 2004 года по сравнению с прошлым годом. Это действительно так. Рост этот главным образом связан с тем, что в бюджет заложено повышение заработной платы на 33 процента по работникам бюджетных учреждений. Но расходы, связанные с развитием науки и с поддержкой фундаментальной науки, прежде всего удельный вес этих расходов, к сожалению, уменьшается.

Те средства, которые предлагаем выделить мы, направлены на то, чтобы довести до установленных Правительством же размеров финансирования конкурсных фондов поддержки научных исследований. У нас три таких фонда. Это эффективный механизм, который позволяет поддерживать именно передовые научные исследования и обеспечивает развитие российской науки.

Мы просим поддержать эту поправку. В противном случае мы будем вынуждены в третьем чтении сокращать другие расходы в рамках этого раздела, чего делать не хотелось бы. На мой взгляд, нам надо поддерживать те расходы, которые связаны с инвестициями в наше будущее. Иначе остальные расходы просто не нужны.

Председательствующий. Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста.

Жуков А. Д. Уважаемые коллеги! Ну как раз я уже говорил и сейчас еще раз хочу сказать, что именно подраздел "Фундаментальные исследования" растет темпом 18 процентов, притом что в целом по разделу рост 15 процентов. Именно "Фундаментальные исследования" более быстрыми темпами растут.

Поэтому комитет не поддерживает данную поправку.

Председательствующий. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы данную поправку принять? Мнение комитета - отклонить.

Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования

11 час. 53 мин. 51 сек.

Не принимается.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки
В этом разделе:
  ВАЖНО!
Демократический манифест - программа партии "Яблоко", июнь 2006 года
подробнее подробнее
Либеральная программа для XXI века
подробнее подробнее
Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)"
подробнее подробнее
Результаты голосований в Государственной Думе III созыва
подробнее подробнее
Программа РДП "Яблоко". Разделы об образовании и науке
подробнее подробнее
Проект федерального закона "Об университетах"
подробнее подробнее
«Создание общеевропейского пространства высшего образования». Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003г.
подробнее подробнее
Романтик в душе, либерал в уме (журнал "Лидеры образования", №7, 2003 год)
подробнее подробнее