А.В. Шишлов А.В. Шишлов А.В. Шишлов
А.В. Шишлов А.В. Шишлов
Начало   Новости сайта   Образование и наука   Форум   Санкт-Петербург
Член бюро партии "Яблоко". Депутат Госдумы России 2-го и 3-го созывов
Начало // Образование и наука // Публикация
  Добавить в "Избранное"   На первую страницу сайта   Написать письмо А.В. Шишлову     Поиск  
  ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Личное дело
Публикации
Шишлов в СМИ
Написать письмо
Политика
Законы
Фотогалерея
Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003)
Контактная информация
Тематический указатель
Карта сайта
Поиск по сайту
  ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь на рассылку наших новостей

  ПОДДЕРЖКА
Российская Демократическая Партия "Яблоко"
Democratic Party YABLOKO - english site
Персональный сайт Г.А.Явлинского
Питерская школа. ШКОЛА.СПб.РУ
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 Образование и наука

[07.06.2004 - Радио "Маяк"]
Школа и общество. Есть ли точки соприкосновения?

СЕЛЕЦКИЙ: Нововведение предполагает участие родителей, старшеклассников, выпускников и спонсоров в управлении учебным заведением и его развитии. В Министерстве образования говорят, что такое явление, как управляющие советы, уже давно стало нормой во всех развитых странах мира, тогда как в России оно зачастую воспринимается как экзотика. По словам автора законопроекта, экс-председателя Комитета Госдумы по образованию Александра Шишлова, главная задача управляющих советов - привлечь учеников и родителей к управлению школой.

ШИШЛОВ: Главная цель этого закона - содействовать тому, чтобы отношения между школой и обществом изменялись. Ведь сегодня во многом школа и общество отчуждены друг от друга. Родители не имеют возможности влиять на то, что происходит в школе. И я надеюсь, что если вот эта система заработает, то изменится отношение и общества, и власти к школе, изменится и положение учителя, и ситуация с самой школой в России.

СЕЛЕЦКИЙ: Советы будут решать практически все задачи, относящиеся к управлению школой.

ШИШЛОВ: Речь идет даже не столько о контроле, сколько о том, чтобы дать возможность родителям, другим участникам образовательного процесса участвовать в управлении школой, решать вопросы, которые относятся к повседневной школьной жизни, начиная от самых простых, - например, нужно ли вводить школьную форму, нужно ли менять время начала (окончания) занятий, - и заканчивая более сложными, такими как выбор профилизации в старших классах, участие в подготовке устава школы.

СЕЛЕЦКИЙ: Разумеется, УСы будут участвовать и в рассмотрении внутришкольных конфликтов: жалоб родителей на действия школьной администрации или учителей, а в некоторых случаях смогут сказать свое слово при исключении учащихся или расторжении договора школы с учителем. По замыслу авторов, советы также смогут контролировать расходование бюджетных и внебюджетных средств.

ШИШЛОВ: Согласитесь, что ситуация, которая существует сегодня, когда с родителей просят денег, просто предлагают собрать деньги на те или иные нужды школьные, и та ситуация, когда родители не просто будут вынуждены сдавать какие-то деньги, но и будут участвовать в контроле за их использованием, - это принципиально разные ситуации. И я думаю, что и внебюджетных денег в таком случае школа получит тоже больше.

СЕЛЕЦКИЙ: В Департаменте образования Москвы поддерживают идею школьного самоуправления. Однако, по их мнению, все возложенные на управляющие советы задачи уже решают школьные и попечительские советы. Эти опасения разделяют и директора некоторых московских школ. В то же время возможность советов контролировать распределение бюджетных средств их заинтересовала.

Чтобы опробовать на практике деятельность управляющих советов, предполагается провести эксперимент. В нем примут участие школы семи регионов России - Московской, Ярославской, Тамбовской, Самарской областей, республик Карелии и Чувашии и Красноярского края. Некоторые школы уже по собственной инициативе такой эксперимент проводят. Одна из них - московский образовательный центр N 293. Его директор Андрей Гробовский считает, что новый закон в любом случае создаст законодательную базу для деятельности школьных советов, независимо от того, как они будут называться.

ГРОБОВСКИЙ: Это очень действенный совет, поскольку он не только утверждает смету и расход средств, но и затем принимает отчет. На сегодняшний день существует положение о нашем совете центра образования. Это локальный акт. Собственно говоря, он разработан нашим учреждением вместе с родительским комитетом. Если будет такой же государственный документ, то это еще упрощает нашу работу, поскольку мы будем смело говорить, что не мы его конкретно разработали, а это закон.

СЕЛЕЦКИЙ: Документ в ближайшее время будет внесен в нижнюю палату. Если думцы примут закон, то к 2007 году управляющие советы введут во всех школах страны. По всей видимости, они возьмут на себя функции школьных и попечительских советов, тогда последние придется упразднить.

Оригинал статьи: Школа и общество. Есть ли точки соприкосновения? (Радио "Маяк")

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки
В этом разделе:
  ВАЖНО!
Демократический манифест - программа партии "Яблоко", июнь 2006 года
подробнее подробнее
Либеральная программа для XXI века
подробнее подробнее
Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)"
подробнее подробнее
Результаты голосований в Государственной Думе III созыва
подробнее подробнее
Программа РДП "Яблоко". Разделы об образовании и науке
подробнее подробнее
Проект федерального закона "Об университетах"
подробнее подробнее
«Создание общеевропейского пространства высшего образования». Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003г.
подробнее подробнее
Романтик в душе, либерал в уме (журнал "Лидеры образования", №7, 2003 год)
подробнее подробнее